Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольников.
В современном обществе резко увеличивается количество детей с нарушениями норм правильной речи. Это связано с недостаточностью общения со сверстниками и взрослыми. Часто оно заменяется общением с компьютерными героями и героями телепередач и мультфильмов.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности - игра, и как разновидность – театральная игра. Она всегда интересна детям и имеет огромный потенциал для развития детей во всех образовательных областях.
Театральная деятельность дает большие возможности для обогащения активного словаря, для развития правильной диалогической и монологической речи, развитии речевого творчества, интонационной культуры, в ознакомлении с художественной литературой.
Ковальчук О.А., воспитатель старших групп 10 и 11 и конкурсант районного профессионального конкурса «Воспитатель года» для своего открытого занятия выбрала именно тему «Театральное творчество как средство развития речи дошкольников», потому что считает, что именно посредством сказки и ее импровизации дети не только совершенствуют свою речь, но и познают мир, у них формируется воображение и творческая активность, любознательность и познавательная мотивация.
2 декабря состоялся открытый показ одного из таких занятий «Путешествие в сказку», где сама педагог была и воспитателем и персонажем Бабы Яги и дети не только узнали, какие бывают сказки, но и обыграли одну из них «Теремок».